Олимпиадные задания по литературе для 9 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Олимпиадные задания по литературе 9 класс с ответами


Олимпиадные задания по литературе для 9 класса.

      Олимпиадные задания по литературе для 9 класса.

      Задание 1.

Почему в одной из эпистол русский поэт – классицист XVIII века А.П. Сумароков, советует «не раздражать слезами Талию, а Мельпомену смехом»? Свой ответ обоснуйте.


      Задание 2.

Один герой из – за неё, «гадкой», не пошёл гулять по бульвару и из – за этого потерял «милую княжну»; другой изменил с ней своей «серпянке», а когда потерял её, умер в горячке. Кто она?


      Задание 3.

Какие герои русской литературы видели вещие сны или «сны в руку»? Перечислите героев и их сны.


      Задание 4.

Кто он? Назовите героя, произведение и автора.

Но не прошло, можете себе представить, двух месяцев, как появилась в рязанских лесах шайка разбойников, а атаман – то этой шайки был, сударь мой, не кто другой.


      Задание 5.

Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». Кто из них станет:

а) крестьянкой;
б) цыганом;
в) разбойником;
г) царём?


      Задание 6.

Назовите автора и заглавие произведения, откуда приведены строки:

а) Как труп в пустыне
б) Хладный труп его похоронили ради Бога
в) Мы видели их мёртвые трупы
г) Труп уже стоял перед ним на самой черте


      Задание 7.

Перед вами известный центон – составленное из разных известных поэтических отрывков произведение. Ваша задача – узнать, какие строчки, из каких произведений здесь приведены. Вы можете продолжить этот центон и получить дополнительные баллы, если используете ещё одну поэтическую цитату.

В июне, в самый зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий возвратясь,
По улицам Слона водили,
Как видно, – напоказ, –
Известно, что слоны в диковинку у нас, –
Так за слоном толпы зевак ходили;
Какой – то Повар – грамотей
С поварни побежал своей,
Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,
Как вдруг из подворотни
Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука,
Однажды Лебедь. Рак и Щука


      Задание 8.

Укажите название цитируемого стихотворения, стихотворный размер, виды использованных в приведённых строках тропов.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.


      Задание 9.

Разгадайте перевёртыши, заменив слова контекстуальными антонимами.

а) Долгожданный хозяин лучше русского.
б) Мужик на телегу – коню тяжелее.
в) Отобраной птицы в уши глядят.
г) Чужие звери – не поладим.
д) Когда ближе к полю – меньше деревьев.
е) Валяется кокос – можно выпить.


      Задание 10.

Напишите литературоведческую статью «Эпиграмма».



Олимпиадные задания по литературе для 9 класса с ответами :              1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант



Copyright © All rights reserved