Задания по литературе для 5 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Литература 5 класс


Задания по литературе для 5 класса.

      Итоговая работа по литературе для 5 класса.

Часть 1.      Прочитайте текст.     Выберите один правильный ответ на вопрос.

Все ветки на дереве давно уже зазеленели. Только одна оставалась чёрной и голой, будто никакой весны не было.
Сел на неё Дятел, постучал клювом и сказал:
- Так-так! Абсолютно сухая ветка.
Проснулась Ветка от его стука и ахнула:
- Батюшки! Никак уже лето! Неужто я весну проспала!
- Засохла ты, - прошелестели Ветки-соседки. – Хоть бы ветер тебя поскорее сломал или человек срубил, а то ты всё дерево портишь.
Ничего, - ответила Ветка. – Скоро и я зазеленею.
- Слыханное ли дело, чтобы среди лета почки раскрылись? – заворчали Ветки-соседки. – Весной надо было зеленеть, весной!
- Если я собираюсь зеленеть, значит, я не совсем сухая, - ответила Ветка.
- Хворостина ты! – рассердились соседки. – Палка, дубина, чурка, полено, коряга!
- Говорите что хотите, - сказала Ветка. – А я всё равно оживу.
Но её твёрдые почки так и не раскрылись.

Осенью листья на ветках пожелтели и ну летать, кружиться. Ветки-соседки заснули. Теперь они сами стали чёрными, голыми. Сухая Ветка ничем от них не отличалась. Даже Дятел как ни в чём не бывало сел на неё и спросил:
- Чего не спишь? Давай спи, набирайся сил до весны! – И тут он узнал её. – Какой же я рассеянный! Хворостине о весне говорю! – вспорхнул и улетел. А Ветка выпрямилась и сказала:
- Поживём – увидим.
Пришла зима. Упали снежинки на Ветку, укрыли её, стало тепло и тяжело, словно от листьев. Иголочки инея выросли на Ветке. Она так и засверкала в лучах морозного солнца.
Долгая была зима. Но вот поглядела Ветка вверх: небо тёплое, голубое. Поглядела вниз: под деревьями чёрные круги. Растаял снег. Проснулись Ветки-соседки и удивились:
- Ишь ты! Хворостина-то за зиму не сломалась. Видать, крепкая.
Услышала это Ветка и загрустила. Тут на неё сел Дятел:
- Привет-привет! Не беспокоят ли жучки-короеды?
- Дятел, Дятел… - вздохнула Ветка. – Опять ты всё перепутал – сухую ветку за живую принял.
- Какая же ты сухая? – удивился Дятел. – Ты просто разоспалась. Другие вовсю зеленеют, а у тебя только почки раскрылись. Кстати, куда девалась хворостина, которая тут торчала?
- Так это же была я! – обрадовалась Ветка.
- Перестань говорить глупости! – сказал Дятел. – То была абсолютно сухая ветка. Чего-чего, а живую ветку от сухой уж как-нибудь отличу. Я же всё-таки головой работаю.      (Валентин Берестов).


     1.    Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте.

1. Весна     2. Лето    3. Осень    4. Зима

     2.    Где происходит действие, описанное в данном тексте?

     3.    Что должно было произойти, по мнению Веток-соседок, с засохшей Веткой?

     4.    Как ты думаешь, почему слова  Ветка, Дятел, Ветки-соседки автор написал с большой буквы?

     5.    Перечисли главных героев этого текста.

     6.    Как бы ты озаглавил этот текст?

     7.    Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?

1. Повесть     2. Рассказ    3. Сказка    4. Пьеса     5. Басня

     8.    На сколько частей по смыслу делится этот текст?

     9.    Озаглавь выделенные тобой части.

     10.    Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

     11.    Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Веток-соседок. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

     12.    Продолжи предложение:

Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный ...................

     13.    Кратко скажи, что могла объяснить своим соседкам Ветка.

     14.    Как ты думаешь, почему Ветки-соседки недолюбливали Ветку?

     15.    Как объяснял Дятел, почему Ветка оказалась живой, а он её не узнавал?

     16.    Назови тему данного произведения.

     17.    Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.



Часть 2.


     18.    Назови любимые произведения, относящиеся к различным жанрам.

Название сказки: ............. / если есть, то ее автор ............. /

Название рассказа: ............. / его автор ............. /

Название повести: ............. / ее автор ............. /

Название стихотворения: ............. / его автор ............. /

Название пьесы: ............. / ее автор ............. /

     19.    Перечисли стихотворения, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название.

1-ое стихотворение (его название): ............. / его автор ............. /

2-ое стихотворение (его название): ............. / его автор ............. /

     20.    Закончи пословицы.

1. Семь раз отмерь, .............

2.  Что написано пером, .............

3. Дарёному коню .............

4. Лучше один раз ............. , .............

5. Сколько волка не корми, .............

     21.    Укажи, из каких типов (Учебник, Словарь, Художественное произведение) книг взяты эти тексты.


1. Очень приятно, когда в ясное, морозное утро ноги будто сами несут тебя по мёрзлым кочкам!
Попадёшь с разгона носком в лужицу – лёд с хрустом проломится, зазвенит, а ты уж помчался дальше, и подошвы сухие. А потом как хорошо после переменки с холода вбежать в светлый класс!

2.  Растения - основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических.
Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные.

3. Растение, -я, ср. Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха (путём фотосинтеза) и почвы.
Царство растений. Высшие растения.


Олимпиада по литературе для 5 класса с ответами :                    1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Литература 5 класс

Русская литература одна из важнейших составляющих культурной истории России, хотя всемирное значение и признание она обрела лишь в 19 в. История русской литературы – это богатейшая народная поэзия и десять веков письменной словесности с 11 по 21 в.. Изучение истории русской литературы ведет свое начало от Белинского. Белинский впервые отчетливо установил специфичность литературы как идеологического явления, Белинский показал закономерность литературного процесса и тем самым утвердил научный подход к литературе. Литература была предметом исследования уже начиная со второй половины XVIII в. — в период расцвета русского классицизма, но это исследование носило в то время по преимуществу описательно-морфологический характер. На рубеже XVIII и XIX вв. произпшел отход от классицизма, возник романтизм, который обусловил рост критической мысли и вызвал более широкое осмысление литературы. В статьях Бестужева, Вяземского ставились остро волновавшие современников вопросы о прошлом русской литературы, о путях ее развития. Белинский органически сочетал свою боевую критическую деятельность с исследованием истории русской литературы.

Copyright © All rights reserved