Задания олимпиад по литературе для 5 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Задания олимпиад по литературе 5 класс


Задания олимпиад по литературе для 5 класса.

      Задания олимпиад по литературе для 5 класса.

     1.    Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?

     2.    Какой греческий бог ведает водной стихией?

     3.    Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.

     4.    Назовите виды сказок. Расскажите, что вам известно об их построении.

     5.    В чем сходство сказок В.А.Жуковского «Спящая царевна»
и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

     6.    Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?

     7.    К какому роду литературы принадлежит басня?

     8.    Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

     9.    Назовите художников, создавших иллюстрации к басням И.А.Крылова.

     10.    Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
Приведите примеры гиперболы из данного стихотворения.

     11.    Напишите сочинение на тему «Сказка в моей жизни».

     12.    Дайте определения литературоведческих терминов:      сказка      загадка      эпитет.

     13.    Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы?
Назовите героя, произведение и автора. 
     А) сабля и ранец
     Б) волшебные волоски из бороды
     В) ячменное семечко в цветочном горшке
     Г) разбитое корыто
     Д) говорящее чудесное зеркало.

     14.    Дай определение былины и сказки. Чем похожи эти жанры литературы?

     15.    Расскажи, как выглядели данные мифологические существа: гидра, кентавры, эринии, сирены, циклопы, Гипнос.

     16.    Объясни происхождение и смысл крылатых выражений.

     -      вернуться в родные пенаты.
     -      гуси спасли Рим.
     -      колесо Фортуны.
     -      яблоко раздора.
     -      нить Ариадны.
     -      ахиллесова пята.
     -      панический страх.
     -      кануть в лету.
     -      танталовы муки.
     -      ящик Пандоры.

     17.    Вставьте эпитеты, сравнения, метафоры, чтобы сделать текст ярким и выразительным.
Подул … ветер. … туча надвигалась, как … . Вдруг небо … молния…. Раздался … удар грома . Казалось, что… .

     18.    Ответьте на вопросы по стихотворению Н. Бараташвили (в переводе Б.Пастернака).

Цвет небесный, синий цвет
Полюбил я с малых лет.
В детстве он мне означал
Синеву иных начал.

И теперь, когда достиг
Я вершины дней своих,
В жертву остальным цветам
Голубого не отдам.

Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз.
Это взгляд бездонный твой,
Напоённый синевой.

Это цвет моей мечты,
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружён земной простор.

Это лёгкий переход
В неизвестность от забот
И от плачущих родных
На похоронах моих.

Это синий, негустой
Иней над моей плитой.
Это сизый, зимний дым
Мглы над именем моим.

     -     Каково основное чувство, настроение, основная мысль этого поэтического текста?
     -     Охарактеризуйте лирического героя этого произведения.
     -     Назовите использованные автором поэтические приёмы, сопроводите их примерами.
     -     Что вы можете сказать о ритмической организации стихотворения (строфика, размер, рифма, способ рифмовки)?



Задания олимпиад по литературе для 5 класса с ответами :                    1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Задания олимпиад по литературе для 5 класса

Русская литература одна из важнейших составляющих культурной истории России, хотя всемирное значение и признание она обрела лишь в 19 в. История русской литературы – это богатейшая народная поэзия и десять веков письменной словесности с 11 по 21 в.. Изучение истории русской литературы ведет свое начало от Белинского. Белинский впервые отчетливо установил специфичность литературы как идеологического явления, Белинский показал закономерность литературного процесса и тем самым утвердил научный подход к литературе. Литература была предметом исследования уже начиная со второй половины XVIII в. — в период расцвета русского классицизма, но это исследование носило в то время по преимуществу описательно-морфологический характер. На рубеже XVIII и XIX вв. произпшел отход от классицизма, возник романтизм, который обусловил рост критической мысли и вызвал более широкое осмысление литературы. В статьях Бестужева, Вяземского ставились остро волновавшие современников вопросы о прошлом русской литературы, о путях ее развития. Белинский органически сочетал свою боевую критическую деятельность с исследованием истории русской литературы.

Copyright © All rights reserved