Олимпиада по литературе для 5 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Олимпиада по литературе 5 класс


Олимпиада по литературе для 5 класса.

      Олимпиада по литературе для 5 класса.

   1.    Конечно, Вы знаете, что в сказках героям всегда кто-нибудь чем-нибудь помогает.
Вспомните и назовите 2-3 предмета, которыми дорожат сказочные герои? Почему?

   2.    Представьте себе, мама с папой купили ковёр. Но никто не знал, что это волшебный ковёр-самолёт. Один год провисел на стене, другой. А на третий год стало ему скучно, и решил он.
Придумайте небольшой текст о приключениях ковра.

   3.    Какие приключения выпали на долю этих героев: Трубадур, Герда, Гвидон, Алиса, Пеппи, Багира, Свистулькин, Яло, Карик, Тибул?
Как сложилась их судьба? Определите, какие авторы придумали этих героев.

   4.    С этими местами связаны события многих произведений: подземелье, мельница, дворец, необитаемый остров, комната под самой крышей дома, ветхая землянка, зазеркалье.
Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?

   5.    Назовите писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные приключенческие произведения.
Что вы знаете об их творчестве?

   6.    Многие дети считают, что читать книги совсем не обязательно.
Попробуйте переубедить такого собеседника, приведите не менее 3 аргументов.

   7.    Закончите стихотворные строчки, подобрав правильную рифму.
Какие ещё стихотворения о весне вы знаете? Назовите.

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный ........ ,
Бегут, и блещут, и ........ .

   8.   Какие сказки вы знаете и любите? Когда и почему вы их запомнили? Приведите примеры.

   9.    Какие пословицы и поговорки вы знаете и любите?
Когда и почему вы их используете в своей жизни? Приведите примеры.

   10.   Напишите, что бы Вы попросили у … Незнайки, Маленького Мука, Золушки, Элли, Алеши, героя повести «Черная курица, или…», Толика, мальчика из повести Ю. Томина «Шел по городу волшебник».

   11.    Назовите писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные произведения.
Что вы знаете об их творчестве?

   12.    Что сочинили писатели: Н. Носов, А. Волков, Э. Успенский, В. Драгунский; Р. Киплинг, Д. Родари, А. Линдгрен?

   13.    Многие дети считают, что  знать на память стихотворения совсем не обязательно.
Попробуйте переубедить такого собеседника.

   14.    Многие дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника.

   15.    Назовите героев произведений, которые, по вашему мнению, наиболее близки вашему собственному идеалу. Объясните почему.



Олимпиада по литературе для 5 класса с ответами :                    1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Олимпиада по литературе для 5 класса

Русская литература одна из важнейших составляющих культурной истории России, хотя всемирное значение и признание она обрела лишь в 19 в. История русской литературы – это богатейшая народная поэзия и десять веков письменной словесности с 11 по 21 в.. Изучение истории русской литературы ведет свое начало от Белинского. Белинский впервые отчетливо установил специфичность литературы как идеологического явления, Белинский показал закономерность литературного процесса и тем самым утвердил научный подход к литературе. Литература была предметом исследования уже начиная со второй половины XVIII в. — в период расцвета русского классицизма, но это исследование носило в то время по преимуществу описательно-морфологический характер. На рубеже XVIII и XIX вв. произпшел отход от классицизма, возник романтизм, который обусловил рост критической мысли и вызвал более широкое осмысление литературы. В статьях Бестужева, Вяземского ставились остро волновавшие современников вопросы о прошлом русской литературы, о путях ее развития. Белинский органически сочетал свою боевую критическую деятельность с исследованием истории русской литературы.

Copyright © All rights reserved