Задания по русскому языку для 5 класса на rus.fizolimpiada.ru
Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
Олимпиада по русскому языку:    |    1 класс    |    2 класс    |    3 класс    |    4 класс    |    5 класс    |    6 класс
               |    7 класс    |    8 класс    |    9 класс    |    10 класс    |    11 класс

Для успешной подготовки к олимпиаде по русскому языку, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по русскому.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Русский язык 5 класс





Задания по русскому языку для 5 класса.

      Задание 1.

       Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?

1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!

2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут!

      Задание 2.

      Определите в предложениях цель высказывания.

1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.

2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!

А - Сообщение.    Б - Вопрос.     В - Побуждение.

      Задание 3.

      Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.

1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал.

2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.

А - Словосочетание.     Б - Предложение.

      Задание 4.

      Какой знак стоит в конце предложения?

1. От кого у тебя перстенёк золотой

2. Не падай духом Не умирай раньше времени

3. Ах, это ты, Чернушка

А - Точка.     Б - Вопросительный знак.     В - Восклицательный знак.

      Задание 5.

      Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.

1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?
2. Я плавать не мастак.
3. Садись ко мне на спину.
4. Журка в воду — и поплыл через море.

А - Распространённое.     Б - Нераспространённое.

      Задание 6.

      Что является признаком вопросительного предложения?

1. А ты берёшься помочь царевичу?

2. Съешь ли ты меня?

3. Чем же. ты. провинился?

А - Интонация.     Б - Вопросительное слово — местоимение.     В - Вопросительное слово — частица.

      Задание 7.

      Определите подлежащее в предложениях.

1. Враги нам лучшие друзья...     А - Враги.     Б - Друзья

2. Что ветры мне и сине море?     А - Ветры и море.     Б -Что

3. О чём ты воешь, ветер ночной?     А -Ветер.     Б -Ты

      Задание 8.

      Какое предложение не имеет подлежащего?

1. И этот звон люблю я! .

2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный!

      Задание 9.

      Определите сказуемое в предложениях.

1. Кто ж этот путник?     А - Кто.     Б - Путник.

2. Их круг тесней уж становился     А - Становился.     Б - Становился тесней.

      Задание 10.

      Определите, ставится ли тире в простых предложениях.

1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.

2. «Да ты (?) ленивец», отвечал король.

3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.

А - Тире ставится.     Б - Тире не ставится.

      Задание 11.

      Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом.

2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме
местоимений): существительными, глаголами, числительными.

3. Перед указательными словами это, вот, это значит.

      Задание 12.

      Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Всем известно, что сорока —

1. Самая болтливая птица на свете.

2. В мороз летает у самой земли.

3. Как надоедливая трещотка.

      Задание 13.

      Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное      глагол

1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков.

2. Двум обманщикам отвели большую комнату.

3. Оба министра ни в чём не сознались.

      Задание 14.

       Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и.

1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.

2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр.

А. Запятая ставится.     Б - Запятая не ставится.

      Задание 15.

      Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом.

1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.

2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам.

      Задание 16.

      Определите предложение с обращением.

1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)

2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью.

      Задание 17.

      Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении.

1. Кто волны, вас остановил?

2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться!

      Задание 28.

      Найдите «4-е лишнее».

1. Итак.       2. Хоть бы.

3. Видимо.    4. Кажется.



Олимпиада по русскому языку 5 класс:                    1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Русский язык.                Афоризмы         |        Высказывания писателей о русском языке



Copyright © All rights reserved