Русский язык 5 класс




Русский язык 5 класс

    Задания по русскому языку для 5 класса.

    Задание 1.

           Какое предложение соответствует характеристике: побудительное по цели высказывания, восклицательное по эмоциональной окраске?

    1. Дети, не бойтесь! Смелее, смелее!

    2. Только ручей да осиновый лист что-то до боли родное бормочут!

    Задание 2.

          Определите в предложениях цель высказывания.

    1. Пора нам, Тётка, делом заняться. Довольно тебе бить баклуши.

    2. Алёша, Алёша, помоги мне поймать курицу!

    А - Сообщение.    Б - Вопрос.     В - Побуждение.

    Задание 3.

          Определите, словосочетаниями или предложениями являются примеры.

    1. В повести говорится; кажется мне; давно уехал.

    2. Начинается жизнь; карман набит; озеро далеко.

    А - Словосочетание.     Б - Предложение.

    Задание 4.

          Какой знак стоит в конце предложения?

    1. От кого у тебя перстенёк золотой

    2. Не падай духом Не умирай раньше времени

    3. Ах, это ты, Чернушка

    А - Точка.     Б - Вопросительный знак.     В - Восклицательный знак.

    Задание 5.

          Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.

    1. Здравствуй, хозяин! Жив ли ты?
    2. Я плавать не мастак.
    3. Садись ко мне на спину.
    4. Журка в воду — и поплыл через море.

    А - Распространённое.     Б - Нераспространённое.

    Задание 6.

          Что является признаком вопросительного предложения?

    1. А ты берёшься помочь царевичу?

    2. Съешь ли ты меня?

    3. Чем же. ты. провинился?

    А - Интонация.     Б - Вопросительное слово — местоимение.     В - Вопросительное слово — частица.

    Задание 7.

          Определите подлежащее в предложениях.

    1. Враги нам лучшие друзья...     А - Враги.     Б - Друзья

    2. Что ветры мне и сине море?     А - Ветры и море.     Б -Что

    3. О чём ты воешь, ветер ночной?     А -Ветер.     Б -Ты

    Задание 8.

          Какое предложение не имеет подлежащего?

    1. И этот звон люблю я! .

    2. Люблю тебя, булатный мой кинжал, товарищ светлый и холодный!

    Задание 9.

          Определите сказуемое в предложениях.

    1. Кто ж этот путник?     А - Кто.     Б - Путник.

    2. Их круг тесней уж становился     А - Становился.     Б - Становился тесней.

    Задание 10.

          Определите, ставится ли тире в простых предложениях.

    1. Мой министр (?) не курица, а заслуженный чиновник.

    2. «Да ты (?) ленивец», отвечал король.

    3. Эти камни (?) бриллианты, яхонты, изумруды и аметисты.

    А - Тире ставится.     Б - Тире не ставится.

    Задание 11.

          Завершите высказывание. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если:

    1. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным и глаголом.

    2. Подлежащее и сказуемое выражены самостоятельными частями речи в начальной форме (кроме
    местоимений): существительными, глаголами, числительными.

    3. Перед указательными словами это, вот, это значит.

    Задание 12.

          Продолжите предложение так, чтобы в нём нужно было поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    Всем известно, что сорока —

    1. Самая болтливая птица на свете.

    2. В мороз летает у самой земли.

    3. Как надоедливая трещотка.

    Задание 13.

          Какое предложение соответствует схеме: числительное + существительное      глагол

    1. Однажды в столицу приехали двое обманщиков.

    2. Двум обманщикам отвели большую комнату.

    3. Оба министра ни в чём не сознались.

    Задание 14.

           Определите необходимость запятой между однородными членами перед союзом и.

    1. Мне слышался вечерний звон, гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.

    2. И помнил я кольчуги звон и блеск ружья и гордый, непреклонный взор и молодых моих сестёр.

    А. Запятая ставится.     Б - Запятая не ставится.

    Задание 15.

          Выберите предложение с правильно расставленными знаками препинания при однородных членах с обобщающим словом.

    1. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего побежали далеко длинные тени.

    2. В Обломовке верили всему — и оборотням, и мертвецам.

    Задание 16.

          Определите предложение с обращением.

    1. — Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! —закричал мальчик и от радости захлопал в ладоши. (Ему подарили солдатиков в день рождения.)

    2. — Эй ты, оловянный солдатик! — крикнул тролль.— Не заглядывайся на плясунью.

    Задание 17.

          Определите предложение с неправильной пунктуацией при обращении.

    1. Кто волны, вас остановил?

    2. Жученька, Жучок, беленькие ножки, шёлковый хвостик, пусти погреться!

    Задание 28.

          Найдите «4-е лишнее».

    1. Итак.       2. Хоть бы.

    3. Видимо.    4. Кажется.


    Олимпиада по русскому языку 5 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

^