Задания олимпиад по литературе для 6 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Задания олимпиад по литературе 6 класс


Задания олимпиад по литературе для 6 класса.

      Задания олимпиад по литературе для 6 класса.

      Задание 1.

Найдите «лишнее». Объясните, по какому принципу построены эти цепочки.

1) «Пересолил», «Хирургия», «Вождь краснокожих», «Лошадиная фамилия»

2) «Узник», «Зимнее утро», «Утес», «Няне»

3) «Бородино», «Железная дорога», «На севере диком», «Утес»

4) «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Русалочка», «Соловей»

5) Басня, сказка, миф, эпиграф.


      Задание 2.

Выберите из предложенных ответов определения жанров детского фольклора (потешки, пестушки, загадки, считалки, поговорки, скороговорки). Приведите примеры.

1). Жанру присущи особые словесные формулы, рифма и стихотворный ритм. Цель – помочь весело распределить роли в игре.

2). Жанру характерны повторы, слова команды, слова с уменьшительно-ласкательным значением. Цель – весело научить ребёнка жестам и навыкам.

3). В жанре встречаются повторы, слова, сходные по звучанию, труднопроизносимые звуки. Цель – весело научить чистоте произношения.

4). В этом жанре используются иносказание, метафора, эпитет, повтор звуков, часто стихотворный ритм. Цель – развивать воображение и сообразительность, находя сходство в предметах.

5). В жанре присутствуют оценочные суждения, иногда скрытая оценка сходных ситуаций, сравнения. Цель – кратко и точно определить ситуацию, оценить человеческие качества и поведение.


      Задание 3.

Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.


      Задание 4.

Что такое калядки?


      Задание 5.

Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.


      Задание 6.

Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…


      Задание 7.

Как относились люди Древней Руси к книгам?


      Задание 8.

«…На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Все толковали о нём с различными догадками и предположениями. Иные уверяли, что люди ….., напившись пьяны на похоронах, зажгли дом из неосторожности, другие обвиняли приказных, подгулявших на новоселии, многие уверяли, он сам сгорел с земским судом и со всеми дворовыми.» О каком пожаре идёт речь? Из какого произведения отрывок?


      Задание 9.

Продолжите строчки:

Тучки ….., вечные …..

….. лазурною, цепью ..........

Мчитесь ..........

С милого ..........
Определите автора. В связи с чем было написано стихотворение?


      Задание 10.

Для сюжета какого произведения А.С.Пушкина послужила материалом ссора помещиков Козловского уезда Тамбовской губернии Муратова и Крюкова.



Задания олимпиад по литературе для 6 класса с ответами :              1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Задания олимпиады по литературе для 6 класса

Copyright © All rights reserved