Олимпиадные задания по литературе для 6 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Олимпиадные задания по литературе 6 класс с ответами


Олимпиадные задания по литературе для 6 класса.

      Олимпиадные задания по литературе для 6 класса.    ( С ответами)

      Задание 1.

Дайте определение понятия летописи как жанра литературы.


      Задание 2.

Что такое «жанр».


      Задание 3.

«Сказка-ложь, да в ней  намёк! Добрым молодцам урок!» - так закончил одну из своих сказок А.С.Пушкин. Приходилось ли вам извлекать «урок» из сказок. Если да, то какой?


      Задание 4.

Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»


      Задание 5.

Назовите средства художественной выразительности, которые используются в данном отрывке

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

а мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела…


      Задание 6.

Указать имя мифологического героя

             А) Иван-царевич

             Б) Геракл

             В) Артемида

             Г) Мельпомена


      Задание 7.

Объясните устойчивые словосочетания из древнегреческой мифологии:

              А) Сизифов труд

              Б) Титанические усилия

              В) Олимпийское спокойствие


      Задание 8.

Поставь ударения и определи размер стихотворения

Мороз и солнце; день чудесный.          

Еще ты дремлешь, друг прелестный, -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…


      Задание 9.

Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:

1. Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
( сравнение, эпитет, олицетворение).

2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта, напиши какое.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно таки в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!.


      Задание 10.

Какие согласные звуки слышатся в следующей фразе:
Во втором часу ночи мы с братом были на вокзале.


      Задание 11.

Расставьте ударения в следующих словах:
статуя, призывник, магазин, ненавидеть, средства, инструмент, километр, столяр, шофер, договор, квартал, звонишь.


      Задание 12.

Выполните морфемный анализ следующих слов:
подземный, стройка, пришкольный, сумочка, выкупалась.


      Задание 13.

Подберите 2 группы слов (в каждой по 2-3 слова) так, чтобы у тех и других был корень вод-, но с разным значением.


      Задание 14.

Объясните смысловое различие между словами:
села – сёла, осел – осёл, поем – поём, смел – смёл, небо – нёбо.





Олимпиадные задания по литературе для 6 класса с ответами :              1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант



Copyright © All rights reserved