Задания олимпиад по литературе для 11 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Задания олимпиад по литературе 11 класс


Задания олимпиад по литературе для 11 класса.

      Задания олимпиад по литературе для 11 класса.

      Задание 1.

Перу какого поэта принадлежит стихотворение, начинающееся словами:

«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало…»?


      Задание 2.

Назовите автора повестей «Левша», «Тупейный художник», «Зверь»?


      Задание 3.

Кому из свой друзей – декабристов Пушкин послал стихотворение «В Сибирь»? Как оно начиналось?


      Задание 4.

Какой эпиграф выбрал Пушкин к повести «Капитанская дочка»?


      Задание 5.

Откуда эти строки:

а)
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям.

б)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как – нибудь.

в)
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

г)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

д)
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.

е)
Учись, мой сын: наука сокращает
Нам опыты быстротекущей жизни.

ё)
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось.

ж)
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы
Как сон, как утренний туман.

з)
Его убийца хладнокровно,
Навёл удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьётся ровно
В руке не дрогнул пистолет.

и)
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?


      Задание 6.

Назовите автора, название произведения

а)
Это был человек лет тридцати двух – трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно – серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности.

б)
Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было.

в)
…отвернув воротник балахона, показал… всё своё лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.


      Задание 7.

По приведённым фрагментам определите автора и название произведения. Какие приёмы фольклорной (народной) поэтики использует поэт в приведённых отрывках? Дополните полученный список, назвав ещё несколько приёмов.
Каким размером написано произведение? Какими причинами определяется выбор размера?

А.
В каком году – рассчитывай,
В какой земле угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков.

Б.
Ой, тени! Тени чёрные!
Ой, избы, избы новые!



В.
Пришла пора – сказался снег!
Он смирен до поры;
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрёт, тогда ревёт.

Г.
Шли долго ли, коротко ли,
Шли близко ли, далёко ли…


      Задание 8.

Восстановите из приведённых ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы.
Укажите автора каждого произведения.

а)
бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, верный, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;

б)
художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц, Трезор.


      Задание 9.

Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены.
Какому литературному персонажу принадлежат оставшиеся вещи? Назовите произведение и автора.

Пёстрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний пиджак светло – коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.

Лужин «Преступление и наказание», Захар «Обломов», Павел Петрович «Отцы и дети».


      Задание 10.

Напишите стихотворение на тему «Каникулы», которое будет одновременно удовлетворять все следующим условиям:

а)
стихотворный размер – трёхстопный анапест;

б)
строфическая форма – катрен;

в)
рифмовка опоясывающая;

г)
использование анафоры.



Задания олимпиад по литературе для 11 класса с ответами :              1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Задания олимпиады по литературе для 11 класса

Copyright © All rights reserved