Задания олимпиад по литературе для 8 класса на rus.fizolimpiada.ru
Душа народная – вот колыбель истинной литературы. (А. Мицкевич). Гениальная литература живет вечно. (М.Булгаков)
Олимпиада по литературе:    5 класс   |   6 класс   |   7 класс   |   8 класс   |   9 класс   |   10 класс   |   11 класс



Для успешной подготовки к олимпиаде по литературе, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по литературе.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по литературе.
Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Задания олимпиад по литературе 8 класс


Задания олимпиад по литературе для 8 класса.

      Задания олимпиад по литературе для 8 класса.

Часть 1.

      Задание 1.

Из каких произведений эти герои? Кто их автор?

а) Очумелов; б) Дефорж; в) Земляника г) князь Холмский; д) советник юстиции Кнап.


      Задание 2.

Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном отрывке текста:

а).
Ты слушать заповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь,
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
        М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

б).
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был братом:
Слуга царю, отец солдатам
Да, жаль его; сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
        М.Ю.Лермонтов «Бородино»


      Задание 3.

Вспомните фразеологизмы, пришедшие из мифов Древней Греции.


      Задание 4.

Пейзажные зарисовки в художественном произведении играют немаловажную роль.
Перед вами - несколько из них.
Укажите автора, название художественного произведения, откуда приведена цитата.

а).
Внизу глубоко подо мной
Поток, усиленный грозой,
Шумел, и шум его глухой
Сердитых сотне голосов
Подобился. Хотя без слов,
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор
С упрямой грудою камней.
То вдруг стихал он, то сильней
Он раздавался в тишине;
И вот, в туманной вышине
Запели птички, и восток
Озолотился; ветерок
Сырые шевельнул листы;
Дохнули сонные цветы,
И, как они, навстречу дню
Я поднял голову мою

б).
Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь…наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами.


      Задание 5.

Помните ли вы

а). Сколько лет княжил Олег?
б). Кого Батый послал сражаться с Евпатием Коловратом?
в). Кто первым узнал Петра I в « Стекольном государстве»?
г). Сколько денег повелел заплатить молодцу «за бесчестие» царь Иван Васильевич?
д). Что произошло, когда на лобном месте Марфа закончила свою речь?


Часть 2.


      Задание 1.

Назовите известные вам жанры древнерусской литературы. Приведите примеры произведений.


      Задание 2.

С именами каких писателей и поэтов связаны литературные места России:

а) Ясная Поляна;

б) Спасское-Лутовиново;

в) Нежин;

г) Тарханы;

д) Михайловское.


      Задание 3.

Назовите жанр произведений:

а) Н.М.Карамзин «Марфа-посадница…»;

б) В.А. Жуковский «Лесной царь»;

в) Н.В.Гоголь «Ревизор»;

г) К.Г.Паустовский «Радость творчества»

д) М.Ю.Лермонтов «Мцыри».


      Задание 4.

Установите по приведенным ниже определениям литературоведческий термин:

а) Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития;

б) Художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков, эмоционально воздействующее на читателя;


      Задание 5.

Определите стихотворный размер:

а)
В надежде славы и добра
Гляжу вперед я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.

б)
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят.
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.


      Задание 6.

Что связывает Черную речку и гору Машук?



      Ответы.

Часть 1.

1.
а) А.П.Чехов «Хамелеон», б) А.С.Пушкин «Дубровский», в) Н.В. Гоголь «Ревизор», г) Н.М.Карамзин «Марфа-посадница…», д) Г.Х. Андерсен «Калоши счастья».

2.
а) заповедь, б) братом.

3.
Авгиевы конюшни, яблоко раздора, нить Ариадны, прокрустово ложе, ящик Пандоры, рог изобилия и т.д.

4.
а) М.Ю.Лермонтов «Мцыри» б) С.Т.Аксаков «Буран».

5.
а) 33 года, б) Хостоврул, в) шведский гетман, г) 500 рублей, д) упала башня Ярослава вместе с вечевым колоколом.

Часть 2.

1.
Летопись, житие, сказание, воинская или историческая повесть, поучения.

2.
а) Л.Н.Толстой, б) И.С.Тургенев, в) Н.В.Гоголь, г) М.Ю.Лермонтов, д) А.С.Пушкин.

3. а) историческая повесть, б) баллада, в) комедия, г) эссе, д) поэма.

4.
а) композиция, б) гипербола.

5. а) ямб, б) хорей.

6.
Это места дуэлей Пушкина и Лермонтова.



Задания олимпиад по литературе для 8 класса с ответами :              1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант




Задания олимпиады по литературе для 8 класса

Copyright © All rights reserved