Сочинение по тексту Леонова



Напишите сочинение по прочитанному тексту Леонова

Текст для сочинения

(1) Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2) – Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3) Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.
(4) Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес.
(5) Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?
(6) Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием.
(7) Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну.
(8) Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.
(9) Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
(10) Варя сразу наткнулась на главное место.
(11) «Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион.
(12) – Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках.
(13) Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь.
(14) Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.
(15) Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
(16) Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении.
(17) Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним.
(18) Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию.
(19) Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.
(20) Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне.
(21) У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус.
(22) Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага.
(23) С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится.
(24) Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую и это купель зрелости!
(25) Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые.
(26) И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить.
(27) – Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28) Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин.
(29) Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.



Пример сочинения по тексту Леонова

В периоды трудных испытаний от каждого человека требуется
осознание сопричастности своей жизни судьбе родины, народа.

Чувство долга, стремление к максимальной самоотдаче во имя высоких идеалов требует от человека,
в свою очередь, нравственного взросления.

Именно эта проблема поднята в романе Леонова «Русский лес».

Особенно остро проблема эта встала перед молодым поколением начала Великой Отечественной войны.
Сменить вчерашнюю школьную парту на место в военном строю пришлось многим молодым ребятам.
Они, мечтавшие о любви и счастье, должны были стать защитниками своей страны.
Но и сегодня, в совершенно иное время, с вопросом о нравственном становлении встречается каждый.
Родиону, герою романа Леонова, пришлось сполна ощутить трагические события начала войны: череду непрерывных отступлений Красной Армии под натиском фашистских оккупантов, первые поражения и потери.
Чувство неизбывной вины вызывали жители городов, сёл, оставляемых врагу.
Скромные полевые цветы, подаренные незнакомой девочкой молодому солдату, стали для него символом доверия, символом надежды на победу над врагом.
Оправдать долг защитника Отечества стало для героя важнейшим жизненным вопросом.

Автор показывает, что для нравственного взросления человека необязателен путь долгих тягот и испытаний, порой достаточно одного значительного события в жизни.

Нельзя не согласиться с этой позицией Л. Леонова,
действительно, и сегодня с вопросом о нравственном становлении встречается каждый.
Каким станешь ты, зависит только от самого человека, порой достаточно одного значительного события в жизни.

Темам долга и взросления человека посвящена история Петра Гринёва в повести Пушкина «Капитанская дочка».
Не в ожесточённых схватках с пугачёвцами выработался характер Гринёва, а в стремлении следовать понятию чести, данному слову.
Подлинным героем предстаёт он в сцене отказа служить Пугачёву, в истории спасения Маши Мироновой.
Вспоминается и путь нравственных поисков Пьера из романа Толстого «Война и мир».
Являясь лишь свидетелем, а не участником Бородинского сражения, герой Толстого ощутил свою причастность великому национальному подъёму русского народа в борьбе против наполеоновского нашествия, что определило в дальнейшем его участие в декабристском освободительном движении.

Разными путями может прийти человек к высоким идеалам,
в том числе и к осмыслению особенно ярких, значимых событий в своей жизни.

^