Cочинения по русскому языку и литературе за 1 класс

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Готовые сочинения по русскому языку и литературе 1 класс.


Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.

С о ч и н е н и е      1      к л а с с.




Сочинение для 1 класса.

     1.      Наша семья.

Наша семья большая и дружная. Отец и мама работают на швейной фабрике. Они шьют пальто и платья. Братья работают на заводе. Я учусь в первом классе.
Слова: семья, большая, работают, шьют, пальто, платья.
План пересказа: 1. Какая наша семья? 2. Где работают отец и мама? 3. Что они делают? 4. Где работают братья? 5. Что делаю я?
Задача. Расскажите о своей семье.

     2.      На льду.

Дети катались на льду. Вдруг маленькая девочка поскользнулась и упала в прорубь. Толя вытащил девочку из воды. Он отнес ее домой.
Слова: на льду, маленькая, девочка, поскользнулась, домой.
План пересказа: 1. Где катались дети? 2. Что случилось с девочкой? 3. Кто вытащил девочку из воды? 4. Куда отнес Толя девочку?
Задача. Расскажите, как вы катались на льду.

     3.      Смелый пастух.

Молодой пастух пас овец. Вдруг из кустов выскочил волк. Он схватил овцу. Пастух бросился на волка и прогнал его.
Слова: овцы, из кустов, бросился. План пересказа: 1. Кто пас овец? 2. Кто выскочил из кустов? 3. Кого схватил волк? 4. Что сделал пастух?

     4.      Трудолюбивая девочка.

Галя собирает семена из арбузов. Она сушит зернышки. Потом ссыпает их в мешочек. Зимой выпадет снег. Девочка будет сыпать семена в кормушку. Птички будут клевать кушанье.
Слова: собирает, семена, сушит, зернышки, ссыпает, в мешочек, зимой, в кормушку.
План пересказа: Из чего Галя собирает семена? 2. Что она делает с зернышками? 3. Что выпадет зимой? 4. Куда будет сыпать девочка семена? 5. Кто будет клевать семена? Задача. Расскажите, как вы беспокоитесь о птичках зимой.

     5.      Возле школы.

Возле школы дети посадили цветы. Каждый день они их поливали. Часто рыхлили землю. Дети хорошо присматривали за цветами. Хорошо было летом возле школы.
Слова: каждый день, рыхлили, землю, летом.
План пересказа: 1. Кто посадил цветы возле школы? 2. Что делали дети каждый день? 3. Как присматривали дети за цветами? 4. Как было летом возле школы?

     6.      Школьный сад.

Саша и Константина обкапывают деревья. Зоя и Оля садят цветы. Витя и Коля носят воду. Они поливают тюльпаны и гвоздики. Дети работают старательно.
Слова и выражения: работают, в школьном саду, Саша, Константина, Зоя, Оля, садят, носят, тюльпаны, гвоздики, старательно.
План пересказа: 1. Кто работает в школьном саду? 2. Что делают Саша и Константина? 3. Что садят Зоя и Оля? 4. Кто носит воду? 5. Что поливают они? 6. Как работают дети?
Задача. Расскажите, что делаете вы в школьном саду, как выращиваете цветы.

     7.      Для всех.

Дети гуляли в лесу. Зина вышла на полянку. Девочка увидела там красные ягоды. Зина собрала их. Всем досталось по две ягодки.
Слова выражения: в лесу, на полянку, красные ягоды.
План пересказа: 1. Где гуляли дети? 2. Куда вышла Зина? 3. Что увидела там девочка? 4. Что сделала Зина? 5. По сколько ягодок досталось каждому?
Задача. Расскажите о подобных случаях в вашей жизни.

     8.      Наша Мурка.

У нашей Мурки пушистый хвостик. Лапки черненькие. Усы у Мурки длинные. Она любит играться. Погладишь ее - закроет глаза и тихо мурлычет.
Слова: пушистый, хвостик, черненькие, любит, погладишь, мурлычет.
План пересказа: 1. Какой хвостик у нашей Мурки? 2. Какие лапки? 3. Какие усы? 4. Что она любит? 5. Когда Мурка мурлычет?
Задача. Расскажите о вашей кошечке по такому плану: 1. Какие у вашей кошечки усы, лапки, хвостик? 2. Что любит она?

     9.      Умная ворона.

Ворона захотела пить. Она увидела в поле кувшин. Там на дне была вода. Ворона стала бросать в кувшин камешки. Вода поднялась, и ворона напилась.
Слова: захотела, увидела, кувшин, камешки.
План пересказа: 1. Что захотела ворона? 2. Что она увидела в поле? 3. Что было в кувшине на дне? 4. Как ворона напилась из кувшина воды?

     10.      Синичка.

Зимой прилетела синичка к окну. Она замерзла и искала уюта. Дети отворили ей форточку. Птичка влетела в дом. Дети кормили синичку и радовались ее щебетанию.
Слова: синичка, замерзшая, уюта, отворили, форточку, влетела, щебетанию.
План пересказа: 1. Куда прилетела синичка? 2. Чего она искала? 3. Что отворили дети? 4. Куда влетела птичка? 5. Как дети ухаживали за синичкой?

...........................................................

         |         Смотреть дальше     ( еще сочинения 1 класс )         |

Сочинения по русскому языку и литературе 1 класс.





Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

       Афоризмы         |        Высказывания писателей о русском языке


Поделись ссылкой на сайт с друзьями
        
Copyright © All rights reserved