Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине Фельдмана "Родина"






Сочинение по картине Фельдмана "Родина"

Сочинение по картине   В. Фельдмана "Родина".
Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?
Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо "Родина". Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?
Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах - военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?
Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - солдат, прижавшийся к березке, - несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины - поле и домики. Полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.
Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника - насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен - выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол.
Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения:
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.
Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!

Сочинение по картине В.П. Фельдмана "Родина".
Отгремела Великая Отечественная война. Фронтовики вернулись домой, зажили привычной мирной жизнью. Но отголоски тех нелегких четырех лет продолжали тревожить их в мирное время, нарушая сон, заставляя заново переживать прошедшие события. Писатели и художники снова и снова возвращаются к войне в своих произведениях.
В пятидесятые годы знаменитый художник Владимир Петрович Фельдман нарисовал картину, которую назвал "Родина". На картине изображен солдат, вернувшийся после войны в родные края. Он идет знакомой рощицей и останавливается у красавицы-березы. Скромное дерево, символ родной земли, которое не раз снилось ему на маршах и перед атакой, спасало в самые тяжелые минуты. Вот и сейчас солдат прижался к дереву, чтобы унять охватившее его волнение.
Впереди родная деревня. С пригорка видны дома, вспаханные поля. Но взгляд солдата устремлен вверх, на бегущие по небу белоснежные облака. Как не красива чужая земля, но русские березки, синее небо над ними, пушистые облака не отдаст он за все сокровища мира. За них он проливал кровь. К ним рвалась его душа, когда шел он на запад, прогоняя врага с родной земли.
И вот он вернулся. Еще несколько сотен метров, и он увидит свою семью. Что с ними? Как жили они все эти годы? Волнение от предстоящей встречи невозможно унять. Вот и стоит солдат у березки, чтобы набраться сил, вдохнуть с детства знакомый запах и зашагать туда, где ждут, не дождутся его близкие люди. Я здесь! Я живой! Здравствуй, Родина!


          |   Все сочинения школьной программы по картине







Copyright © All rights reserved