Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Ромадина "Первое цветение"






Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение"

Сочинение по картине   Ромадина "Первое цветение".
Ромадин - это один из величайших пейзажистов девятнадцатого столетия.
Ему удалось сделать то, что не под силу другим художникам.
Он создавал не обычные пейзажи, а живые картины.
Они смотрят на зрителей - и зовут к себе в гости.
Особенно выделяется картина "Первое цветение". Это полотно передает удивительную пору года, когда природа пробуждается ото сна. Деревья, словно невесты, стоят в буйном белом сиянии, а цветы вторят им робкими и приятными ароматами. Вся природа безмолвно и восхищенно внимает этой песне возрождения - и кажется, что зритель тоже становится частью этого неукротимого буйства.
Многие художники просто передают красоту природы, а Ромадин старается отобразить неуловимые моменты, которые порою недоступны взгляду обычного человека. Для передачи неповторимости цветения растений Ромадин использует светлые тона, которые придают всей картине завершенность и оптимистичность.
Картина Ромадина "Первое цветение" поразила меня своей простотой и удивительной изысканностью. От нее веет такой добротой и теплом, что хочется стать лучше и чище, чтобы полностью соответствовать ожиданиям автора полотна.

Пейзажи Н. М. Ромадина.
Любовь к родной природе - одно из благороднейших душевных качеств советского человека. Она, эта любовь, неотъемлемая часть патриотических чувств наших людей. Именно поэтому таким большим успехом у зрителя пользовалась открытая в Москве выставка картин художника Николая Михайловича Ромадина.
Ромадина по праву надо назвать поэтом родной земли. В его небольших по размеру, но богатых тонким чувством природы пейзажах раскрываются самые разные облики нашей страны: здесь и широкие просторы, и отлогие холмы Поволжья, и синее, прозрачное небо Черноморского побережья, и суровые скалы Белого моря, н величественные хребты Тянь - Шаня. Ромадин не холодный наблюдатель и не бесстрастный рассказчик. Взволнованно. с искренней любовью повествует он нам о большой красоте природы Родины.
Уже в его серии пейзажей "Волга - русская река", написанной в 1944 году и удостоенной Сталинской премии, во всю силу звучит радостное жизнеутверждение. в тот год советский народ под водительством великого Сталина одерживал исторические победы над фашизмом. Казалось бы, как далеки по сюжету картины Ромадина от этих огромных событий. И всё же чуткий художник сумел передать в торжествующем золоте осени, в широком приволье русских просторов оптимистическую тему победы.
Дальнейшее развитие творческого пути Н. М. Ромадина шло в направлении разработки и углубления темы любви к родной земле.
Художник ещё не достиг вершины своих возможностей, но в лучших своих работах последних пяти лет он сумел выразить большие и глубокие мысли и чувства о природе, чувства, родные и близкие советскому человеку.
Горький мечтал в своё время о том, как наш народ превратит землю "в цветущий сад"; ныне мы видим, как осуществляется эта мечта великого писателя. И Ромадин умеет показать нам природу Советского Союза цветущей, дышащей жизнью. Недаром такое большое место в его пейзажах занимает тема весеннего пробуждения. Будто набирается богатырских сил упругий. кряжистый ствол дуба ("Дуб весной"), ещё не распустившийся, без листьев, но уже на фоне нежной зелени берёз; зеленеет "Молодая рожь"; цветут деревья, окутанные лёгким туманом ("Сухой туман"); заливает овраги полая вода, ослепительно синеющая рядом с ещё не стаявшим снегом ("Весенний снег").
Ромадин умеет чувствовать природу очень многогранно: суров его "Остров Кий" на Белом море, но в этом северном пейзаже есть нечто мужественно - бодрое; беззаботным и ликующим настроением веет от "Пляжа в Косте" и от свежего и звонкого "Утра на Чёрном море"; величава выжженная солнцем "Иссык - Кульская долина"; летним привольем дышит "Дорога во ржи". Но повсюду и везде жизнь, бесконечно богатая и радостная. Даже скованная трескучим морозом "Зима" с чёрными воронами, сидящими на ветвях, бодрит своим чистым, будто звенящим воздухом.
Ромадин - поэт природы, поэт - лирик. И в его лирике преобладает светлая и сильная любовь к родной природе, к её могучим рекам, к её гибким берёзам и величавым соснам, к её волнующимся хлебам, к её бегущим вдаль дорогам.
И в этом Н. М. Ромадин - наследник замечательных мастеров - реалистов, поэтов русской природы Саврасова. Васильева. Левитана и Нестерова. От своих великих предшественников Ромадин унаследовал главное - уменье видеть в пейзаже не только какой - нибудь "вид природы", но оживлять его большим человеческим чувством, так. чтобы в пейзаже была серьёзная, значительная идея.
Советскому человеку свойственны глубокая любовь и уважение к природе. Переделывая её своими рунами, он хочет сделать её ещё краше и богаче. Как не похоже это благородное чувство на то поистине варварское отношение к природе, которое несёт с собою капитализм, превращающий нивы в пустыню, делающий землю предметом своего опустошительного хищничества. Вот почему уже давно буржуазное искусство утеряло поэзию природы, и "пейзажи", которые выходят нынче из мастерских модных американских художников, или представляют собою зрелище каких - то уродливых обломков или поражают жестокой и холодной мертвенностью. Диаметрально противоположно этому отвратительному бездушию искусство советского художника Ромадина, где живая, бесконечно живая природа всегда близка и родна человеку.
К сожалению, мало ещё в творчестве художника мотивов, непосредственно связанных с образами природы, преобразованной творческим трудом советского народа. Н. М. Ромадин пишет могуче разлившееся "Рыбинское море", волны которого рассекаются самоходными баржами; он даёт целую серию пейзажей Волги у Жигулей. там. где будет Куйбышевский гидроузел; ряд этюдов посвящает яблоням мичуринского сада. Но это - ещё только начало творчества художника на темы сталинского преобразования природы.
Выставка Ромадина прошла в Москве незадолго до Всемирного конгресса сторонников мира. И среди бесчисленных доказательств стремления к миру советского народа можно было бы привести и эту скромную выставку пейзажей. Ибо такая песня о цветущей жизни природы может найти горячий отклик только У людей, на знамени которых написано священное слово "Мир".

Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение".
Эта картина мне напоминает старые времена, когда жизнь не была зависима от других людей, денег, и от принципов. Эта картина светлая, добрая, по неё можно написать много разных интересных историй, и вот одна из них:
В это дивное утро всё поле рядом с речкой было покрыто туманом. Я с самого утра шла в гости к своей бабушке, она жила неподалеку от нас. И вот я пришла к домику бабули, таких было много в этой деревне, почти все одинаковые. Я разделась и посмотрела в окно, там был туман, пахло водой и каким-то цветением, запах при смешивании был для меня приятен, а бабушке он не нравился.
В коридоре я одела то, что первое попалось под руку, это было большое старое отцовское пальто, с огромными коричневыми пуговицами.
Я вышла на крыльцо, потянулась, потерла свои плечи от холодного ветра и тихонечко пошла. Туман начал рассеиваться, и вот вышло солнце, оно освещало и прогревало сырую землю. Дно речки было чистое, вода прозрачная, лишь виднелись маленькие камешки. Солнышко грело мне лицо и я, закрыв глаза, стояла на недавно появившейся траве, а солнце обливало меня своими лучами. Я шагнула вперед, на зеленое поле, там, рядом по краям реки стояли замечательные деревья, на них были свежие зеленые листочки, и только сегодня, на них я увидела цветение, первое цветение.
Мне показалось, что наступило лето, всё было таким живым, и вот немного погуляв, я вернулась домой к бабуле, она меня накормила вкусным завтраком, и мы поехали в город, к маме и папе.


          |   Все сочинения школьной программы по картине







Copyright © All rights reserved