Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Крымова "Зимний вечер"






Сочинение по картине Крымова "Зимний вечер"

Сочинение по картине   Н. Крымова "Зимний вечер".
План сочинения.:
Творческий путь художника.
Особенности композиции картины.
Особенности цвета.
Общее настроение картины.

Вечер оделся в холод, чтобы с пути не сбиться.
Дети с лучами света к окнам пришли проститься и смотрят, как желтая ветка становится спящей птицей.
А день уже лег и стихнул, и что-то ему не спится.
Вишневый румянец вспыхнул на черепице.
Ф. Г. Лорка.
Николай Петрович Крымов - один из интереснейших художников-пейзажистов советской эпохи. Также Крымов долгое время работал в качестве театрального художника. Этот живописец принимал участие в художественной выставке "Голубая роза", преподавал в художественных училищах страны.
Первые работы пейзажиста были яркими, динамичными, несколько лишенными гармонии и декоративно-обобщенными. Однако в последующем стиль художника изменился: произошел плавный переход стиля работ от яркого, насыщенного к спокойному и умиротворенному. Несколько позднее Крымов перешел к стилю примитивизма, однако быстро отошел от него и увлекся классицистическими пасторальными пейзажами.
Только к 20-м гг. XX в. живописец перешел к концептуально новому стилю в работах - живописному изображению устойчивых, статичных природных состояний. Именно в этом стиле написано большинство работ мастера, прославивших его: "Речка", "Утро в Центральном парке", "Летний день в Тарусе", "Зимний вечер".
Пейзаж, изображенный на картине, многоплановый. При этом внимание зрителя привлечено именно ко второму плану с переходом на задний план - в этом месте находится смысловой центр композиции картины. Баланс композиции несколько нарушен: основное смысловое пятно - несколько бревенчатых домиков с группой деревьев - располагается на заднем плане справа. На переднем плане видна покрытая льдом река, между передним и задним планом, объединяя и одновременно разделяя их, располагается снежный массив, испещренный длинными тенями, тропинками и островками голых кустов.
Особенность данной композиции заключается в нестандартном ее раскрытии: картина строится по диагонали. Композиционно пейзаж словно тянется из верхнего левого в правый нижний угол картины. Этот эффект достигается линией речного берега на переднем плане и линией возвышенности с избушками на заднем. По диагонали растянулись также длинные тени, пересекающие снежный центр полотна.
Внешне статичная картина имеет, однако, и динамические детали - идущие по дороге люди и едущая повозка создают впечатление движения, динамики. Картина оживает, лишний раз подтверждая неразрывную связь природы и человека - действительно, убери художник эти, казалось бы, незначительные фигурки - и пейзаж получился бы слишком безжизненным и холодным.
Место, с которого живописец писал пейзаж, весьма удалено от изображаемого - скорей всего оно находится на противоположной стороне реки. Подобное предположение подчеркивается небольшими, размытыми фигурками лошадей и идущих людей, нечеткостью и размытостью домов и строений на заднем плане. Несмотря на то что картина производит впечатление жизненности и достоверности, детали изображенных на заднем и среднем планах людей и построек ускользают. Деревья и кусты на заднем плане сливаются в неясную темную массу, и только на переднем плане растение выглядит достаточно четким, чтобы рассмотреть ветви без листьев.
Богата и разнообразна палитра художника: несмотря на то что картина не производит впечатление чего-то яркого или пестрого, колорит полотна насыщен многочисленными полутонами и оттенками. Для каждого крупного элемента картины - снега, неба или деревьев - художник использует особые краски, свои цветовые переходы.
Необычайно много оттенков у снега - от искристо-белого, практически незамутненного и незапятнанного, до насыщенного синего и фиолетового. Именно по цветовой палитре снежного покрова можно судить о наступающем времени суток - он имеет насыщенный холодный сине-лиловый цвет в низинах, длинные тени окрашены в глубокие оттенки синего и голубого, также холодные. Освещенные заходящим солнцем фрагменты освещены теплым желтоватым и розоватым светом - очевидно, это отблески заходящего солнца и отсветы предвечернего неба.
Особенно выигрышно на контрасте с темным коричневым и черным массивом деревьев смотрится светло-голубая, практически белая, полоса снега, разграничивающая задний план и небо. Также цвет снега на заднем плане выгодно оттеняет оттенки неба у горизонта, добавляя особенной живости изображения.
Изображенное на картине небо именно предвечернее: темнота еще не спустилась на покрытые снегами просторы. Поэтому оно окрашено огромным количеством мягких и теплых оттенков, по колоритности соперничающим только со снегом. Можно вычленить серые, голубоватые, розово-ли- ловые и желтовато-зеленые оттенки. Ближе к горизонту небо становится синим, приобретает насыщенность и холодность цветов; легкий дымок окрашен розовым. По таким небольшим деталям можно судить о погоде, которая была днем и о погоде, которая будет поздно вечером. Скорее всего день был ясный, но тихий и безветренный, такой же тихой, но морозной и звездной будет ночь.
Благодаря богатой палитре и множеству использованных оттенков возникает интересная игра света и тени, позволяющая вычленять из общей композиции картины то один, то другой предмет. При этом художник активно использовал прием контраста: как по насыщенности (светлый массив снега и неба, насыщенный цвет покрытой льдом реки, глубокий темный цвет строений и деревьев), так и по тепловым характеристикам (теплые фрагменты неба и снега, теплые коричневые и рыжеватые оттенки строений и деревьев контрастируют с холодными оттенками замерзшей воды, снега и неба).
Пейзаж, идиллический, изображающий тихий и спокойный зимний веер, навевает чувство покоя, удовлетворенности. Картина несколько меланхолична, но при этом не вызывает печальных или безрадостных мыслей - напротив, она оставляет ощущение уюта, покоя и тихой радости.
Картина невероятно жизненна: кажется, что слышишь тихие звуки - поскрипывание шагов и полозьев, шорох снега и веток; чувствуешь озорное покалывание мелких снежинок на щеках. Глубокая тишина грядущей ночи нарушается только тихим пением птиц, да где-то вдалеке, кажется, звонят к вечерне колокола. Снег мерцает, освещаемый последними лучами заходящего, уставшего за день солнца, и сердце наполняет ощущение мира и покоя.
Этот пейзаж поражает не наигранной яркостью или надуманностью изображения, а, наоборот, строгим и лаконичным стилем изображения. Невольно на память приходят слова, сказанные когда-то самим художником: "Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде".

Описание картины Н. Крымова "Зимний вечер" .
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!
Ф. И. Тютчев
С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов "Зимний вечер" мы понимает, что ее автор - мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением автора отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. "Зимний вечер" - это не только картина природы, но и "портрет" России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.
Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, перевозящие сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина: Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь. Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.
На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.
Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.
В центре картины - крестьянские избы с дворами, сараями и другими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины - огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.
Можно предположить, что художник изобразил январь - снег белый и глубокий, лед на реке - голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные - художник таким образом передает январскую стужу.


          |   Все сочинения школьной программы по картине







Copyright © All rights reserved