Сочинение по картине




Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Юона "Зима. Ростов Великий"

    Сочинение по картине: К. Ф. Юона "Зима. Ростов Великий".
    Константин Федорович Юон - талантливый советский живописец, работающий преимущественно в стиле французского импрессионизма. Он прожил долгую и счастливую жизнь, полностью посвятив себя искусству. Первыми наставниками Константина были К.Савицкий, А.Архипов и В.Серов, благодаря которым работы Юона стали популярны уже со времен его учебы в художественном училище. Кроме живописи он занимался графикой и театральным рисунком. Но его настоящим призванием были масляные пейзажи. Особенно Константин Федорович любил город Ростов-на-Дону и часто переносил на полотно его архитектурные памятники, полные красок.
    Одной из таких картин является пейзаж "Зима. Ростов Великий", написанный художником в 1906 году маслом. Сразу же привлекает внимание колоритная архитектурная композиция во главе с "Ростовским Кремлем" (как называл его сам художник). Первое, на что смотрит зритель - это разнообразные по форме и цвету купола, хотя они и находятся на заднем плане. Это и роскошные золотые купола истинно русских церквей, и синие, еще не слишком распространенные на Руси, и стройная высокая башня, спроектированная, вероятнее всего, западным творцом.
    И вся эта постройка (церковь и окружающие ее здания) своей красотой и важностью притягивают людей со всех уголков. И, кстати, не только людей. В небе четко прорисована стая птиц, которая тоже хочет быть в центре событий.

    Присматриваясь к персонажам, изображенным на картине, зритель заметит разнообразие их классов. На первом плане изображены богатые сани, запряженные двумя лошадьми. Сани эти ярко расписаны, а расположившиеся в них хозяева ведут спокойную беседу. Но неподалеку от них мы замечаем старую клячу, которая не спеша волочит ноги. На санях (если их так можно назвать) сидят два мужчины, не так богато одетые, но такие же веселые и непринужденные. Очевидно, народ стремится в Собор в связи с каким-то церковным праздником, а кто-то уже и возвращается домой. Люди встречаются, общаются. Никто не хочет оставаться один.
    Разнообразие красок на этом, на первый взгляд, привычном пейзаже поражает воображение. Далекий отголосок солнца, изображенный Юоном, позволяет ему сделать серый снег таким разноцветным.
    Художник изображает на картине, на первый взгляд, совершенно обычный пейзаж, но смотреть на который можно очень долго. Уникальность русской архитектуры, созданной простыми человеческими руками, поражает самого искушенного зрителя.

    Описание картины Юона "Зима. Ростов Великий".
    Константин Федорович Юон - талантливейший живописец советского времени. Он писал картины в стиле французского импрессионизма. Еще, будучи учеником художественного училище он приобрел себе в наставники К.Савицкого, В.Серого и А.Архипова. Главным образам благодаря им и их влиянию, картины Константина Федоровича стали известны еще во время его учебы.
    Кроме живописи автор промышлял театральным рисунком и графикой. Однако лучшими из его работ являются масляные пейзажи. Один из них "Зима. Ростов Великий", в котором живописец изобразил архитектуру и жизнь так любимого им Ростова-на-Дону. Картина появилась в 1906 году.
    Первое, что привлекает взгляд, безусловно, архитектурная композиция во главе с "Ростовским Кремлем" (как сам автор называл сооружение), хотя Собор находится на заднем плане. Взгляд приковывает разнообразие форм и цвета куполов церкви,- здесь и золотистые, исконно русские, и синие, сооруженные иностранным архитектором, и потому несколько непривычны, и высокая башня.
    Все это сооружение привлекает людей. Практически весь город сходится к Собору. Видимо какое-то религиозное событие объединяет людей под крышей церкви в этот день. Люди сходятся со всех сторон, все они разного достатка. Вот едут два мужчины в санях, запряженных упряжкой из двух лошадей, они богато одеты и ведут степенную беседу. А навстречу им худая кобыла тащит сани с неказисто одетыми хозяевами. Но все люди веселы, они общаются и радуются в этот день независимо от достатка.
    Слева на картине бегает детвора, радуясь веселому зимнему дню, а рядом присели их матери или няньки, беседуя между собой. Никто не хочет быть одинок в этот день, кажется, будто весь город высыпал на улицы.
    Даже птицы стройным ключом летят по направлению к Собору.
    Константин Федорович Юон с любовью рисовал Ростов-на-Дону, даже зимний день в его картине получился жизнерадостный и светлый, хотя солнца на картине нет. Автор использовал столько разнообразных красок, вырисовывая людей-героев своей картины и элементы архитектурного ансамбля, что пейзаж получился чрезвычайно живописным.

                 Все сочинения школьной программы по картине


^