Сочинение по картине




Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых"

    Сочинение по картине: Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых".
    Брюллов любил рисовать людей, так как они у него получались живыми и непосредственными. Так, и картина Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых" поражает своей энергичностью и необычностью.
    В самом центре картины мы видим двух девушек, которые неспешно спускаются по роскошной лестнице. Возле лестницы их уже поджидают лихие скакуны, которые готовы мчаться вдаль. О нетерпеливости лошадей говорят их приподнятые ноги. Рядом с девушками бежит собака, которой не терпится поиграть. Возле лошадей суетится денщик, который немного придерживает лошадей, пока барышни подойдут.
    На заднем плане виднеется кусочек здания и огромный сад, что говорит о достатке этих прекрасных дам. Также о высоком положении изображенных дам говорят их наряды: прекрасные бархатные платья, нежная шляпка и тонкий платочек.
    Картина нарисована с повышенным использованием ярких красок, что придает ей оптимизм. Так, художник использовал светло-синие тона для передачи чистоты неба, а лестница нарисована светло-коричневыми красками. Самое удивительное - это то, что даже лошади нарисованы белыми, словно подчеркивая чистоту и красоту созданной картины.
    В целом, этот портрет мне понравился. От него веет умиротворением и аристократичной роскошью, а также ощущается легкий ветерок беззаботности и безмятежности.

    Описание картины К.Брюллова "Портрет сестёр Шишмарёвых".
    Картина "Портрет сестер Шишмаревых" (1839) принадлежит перу К. Брюллова - оного из выдающихся русских художников 19 века. Брюллов работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры. К ним можно смело причислить историческое полотно "Последний день Помпеи", картины в Исаакиевском соборе, многие акварели и портреты художника.
    "Портрет сестер Шишмаревых" является выдающейся картиной Брюллова. Сам художник определил жанр этого полотна как портрет, но оно больше похоже на жанровую зарисовку. На ней мы видим двух прелестных юных девушек, собирающихся на конную прогулку. Эти девушки - реальные исторические лица, Александра и Ольга Шишмаревы - дочери А.Ф. Шишмарева, большого поклонника искусства, друга многих знаменитых художников того времени.
    Картина отличается яркими, насыщенными красками, четким контрастом света и тени. Это подчеркивает молодую красоту героинь, а также прелесть солнечного летнего дня. От картины так и веет теплом, радостью, задором, наслаждением жизнью.
    Это настроение подчеркивают фигуры лошадей, которые в нетерпении бьют копытом и встают на дыбы. Интересно, что лошади по своей окраске контрастируют друг с другом - одна из них гнедая, а другая серая. Этот прием контраста, как мы увидим дальше, будет являться ведущим в построении картины.
    Радость жизни олицетворяет собой и собака, спускающаяся вместе с сестрами по лестнице. Художник запечатлел ее в движении - пес будто летит над ступенями, предвкушая интересную прогулку.
    Главными героинями картины являются две фигуры - сестры Шишмаревы. Девушки спускаются по лестнице - к лошадям, чтобы оседлать их и начать верховую прогулку.
    На первый взгляд, Александра и Ольга очень похожи. Похожи их фигуры - стройные, с тонкой талией, покатыми плечами и красивыми длинными руками. Похожи их лица - обрамленные черными, как вороново крыло, волосами, с темными соболиными бровями и выразительными черными глазами.
    Однако приглядевшись внимательнее, мы видим, что Александра и Ольга совсем разные. И их различие автор специально подчеркивает, стремясь передать индивидуальность каждой из девушек.
    Так, старшая, Александра, спускается по лестнице первой. Именно на нее падает наш взгляд в первую очередь. Девушка одета в красивую темно-фиолетовую амазонку. Ее туалет - это гармоничное сочетание всех оттенков фиолетового, от самого светлого до очень темного. Наряд очень украшает Александру, подчеркивает ее природную яркость и красоту.
    Очень важно, что девушка передана в движении. Она стремительно спускается с лестницы, органично вписываясь в общую картину движения, молодости, радости. Мы можем предположить, что Александра энергична, общительна, решительна, обладает сильным и волевым характером.
    По контрасту с ней изображена младшая сестра - Ольга. Она, в отличие от Александры, которая лишь повернула к художнику голову, приостановилась и повернулась к живописцу в анфас. Эта юная девушка, как мне кажется, более застенчива, спокойна и нерешительная, чем ее сестра.
    Но, в то же время, художник изображает Ольгу как самостоятельную личность - со своим вкусом, привычками и взглядами. Это проявляется в одежде героини - ее туалет сильно отличается от одеяния сестры. Начнем с того, что в платье Ольги верх светлее, чем низ (в отличие от платья Александры). Кроме того, ее туалет украшен яркими деталями - красным шарфиком, светлой шляпкой, брошью.
    В руках Ольга держит хлыст, и это, я думаю, еще одна характеристика ее характера - более закрытого, но не менее сильного, чем у Александры.
    Очень интересно световое решение картины: темная левая часть плавно перетекает в светлую, солнечную правую, создавая ощущение световой насыщенности, яркости, жизнерадостности. Именно такое настроение приходит к каждому зрителю, любующемуся картиной К. Брюллова "Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых" - выдающемуся образцу жанрового портрета первой половины 19 века.

    Описание картины "Портрет сестёр Шишмарёвых".
    Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность(заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
    Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
    Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.
    Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
    Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.
    В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались.
    ...Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
    Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

    Сочинение по картине Брюллова "Портрет сестер Шишмаревых".
    Карл Брюллов получил очень широкую известность благодаря картине "Всадница". Но ведь у этого знаменитого художника не одно полотно, а множество других достойных работ. Сегодня хотелось бы представить картину "Портрет сестер Шишмаревых".
    На полотне изображены две стройные девушки. Сразу видно, что они сестры, внешнее сходство бросается в глаза. Анна и Ольга Шишмаревы достойные представительницы дворянства.
    Можно только догадываться для чего девушки вышли в сад: для того чтобы навестить своего коня, либо просто совершали пешую прогулку. Их образы представлены в динамике.
    По внешнему виду сестер видно, что характеры их абсолютно различны: первая одета в богатый синий бархат, ее движения раскованы, взгляд остер, вторая - в скромной шляпке и платье приглушенного коричневого цвета, смотрит на мир с долей смирения.
    Разность стилей одежды как будто намекает и о различии в характерах. Одна более резвая и дерзкая, другая - умиротворенная и покорная. Брюллов попытался передать очарование молодости в их образах. Каждая всматривается вдаль, пытаясь понять, что же ждет их в будущем. Абсолютно ровные спины и аристократические позы выдают в девушках дворянское воспитание.
    Особо выделен на картине животный мир, представленный конем, бьющим оземь копытом, и быстро бегущей озорной собакой. Они находятся в движении, видно, что они с большой любовью относятся к своим хозяйкам. Брюллов как будто сравнивает молодую кровь девушек с бьющей через край энергией животных.
    На заднем фоне картины изображен сад, уголок дома и голубое небо. Также особым ярким пятном представлен конюший, который держит лошадь под уздцы.
    Тон картины довольно светлый, очень мало темных пятен. Благодаря этому создается уютная домашняя обстановка. Яркие краски помогают придать картине позитивное настроение.
    Брюллов в своей картине попытался передать, насколько это возможно, разность характеров сестер Шишмаревых: каждая деталь картины дополняет это противопоставление. Художник смог передать при помощи своей кисти особое очарование молодых девушек.

                 Все сочинения школьной программы по картине


^