Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Левитана "Зимой в лесу"






Сочинение по картине Левитана "Зимой в лесу"

Сочинение по картине    И. Левитана "Зимой в лесу".
Картина Левитана "Зимой в лесу" - это наглядное объяснение волчьему вою, который порою слышится в зимнюю стужу. Часто в отдаленных деревеньках люди с ужасом содрогаются от воя волков и плотнее прижимаются к теплым печам. А этот вой пронзает само тело и добирается до мозга. При этом люди просто не задумываются о тяжелой участи братьев наших меньших, о том, как трудно им зимой в лесу. И на картине мы видим голодного волка, который старается найти себе пропитание.
Всю серость и тяжесть ненастного зимнего дня Левитан передает с помощью обилия серого цвета. Даже снег на картине не белый, а грязно-серый. Черные деревья застыли в безмолвном величии. И становится ясно, что они - это, всего лишь, немые стражники леса. И ждать сочувствия от них не приходится. А сверху за всей этой картиной внимательно наблюдает тяжелое, серое небо. Оно настолько приблизилось к земле, что, кажется, раздавит ее.
А внизу тихо бродит волк. Он не случайно вынесен автором на передний план. Волк - это символ беззащитности живых существ перед природою. А вдали мы видим его собрата, который тоже старается найти себе еду. И по окружающей картине становится ясно, что волки безумно голодны. Вот и получается, что волчий вой по зимам - это плач по лету, песня голодного странника.
Картина Левитана "Зимой в лесу" - это живой символ голодной и холодной зимы, а также символ одиночества. И при одном взгляде на эту картину возникает острое чувство жалости к волку. И в какой-то момент даже забываешь, что на картине изображен хищник.

Описание картины И. Левитана "Зимой в лесу".
Великий живописец Исаак Левитан еще учеником художественного училища проявил себя как талантливый пейзажист: в 16 лет он уже был отмечен на выставке наряду со знаменитыми тогда художниками. Каждый его пейзаж волновал зрителя. Секрет таился в таланте художника и его безмерной любви к русской природе. Но сам художник в эти годы был несчастен: он рано осиротел, его преследовали нищета и бесправие, ему приходилось бороться за существование и это,безусловно, сказывалось на его настроении, на настроении картин, которые он писал. Его душевному состоянию соответствует картина "Зимой в лесу. Волк" (есть и другая картина Левитана с названием "Зимой в лесу"). Эта картина написана художником в возрасте 25 лет. К тому времени он уже мастерски владел техникой пейзажа, понимал его "душу", мог передать лирику и выразить через пейзаж свои чувства, был довольно известным, но все еще продолжал сильно нуждаться и страдать.
На картине мы видим зимний лес, черный, голый, прозрачный, холодный. Белый снег, черные деревья, серое низкое небо, тонкие ветки кустарника, торчащие из-под снега - все выглядит безрадостным, печальным, унылым. Вдали лес более густой, стоит сплошной темной стеной. На переднем плане - опушка, редкие деревья, мощные черные стволы их производят удручающее впечатление. От пейзажа веет одиночеством, тоской, грустью, бесконечным холодом. И любовью - так грустят и печалятся о чем-то любимом, что не оставляет равнодушным.
Левитан дружил с другим художником-пейзажистом, Алексеем Степановым. В то время они много ездили вдвоем, искали материал для своих картин и даже жили вместе. В их картинах много похожего и различного. Например, Левитан больше любил "чистый пейзаж" - без присутствия в нем живых существ или людей. А Степанов очень любил выразить настроение через фигуры присутствующих в картине животных или людей. Этот художник был также выдающимся анималистом - он умел не просто точно нарисовать животное, но и придать ему характер. Особенно удавались ему волки. Ему нравилась дикая и немного страшная красота этих животных. Однажды на охоте - а Степанов был еще и хорошим охотником - он целился в волка и уже готов был выстрелить, но опустил ружье, пораженный красотой зверя.
Когда Левитан закончил свой пейзаж "Зимой в лесу", он показал его другу. Они оба видели, что картина удалась и все же ей не хватает еще одного акцента, чтобы услить тему одиночества, отчаяния, тоски. И тогда мастер-анималист Степанов твердой рукой внес в пейзаж Левитана фигуру одинокого волка - сильного, матерого зверя, который также бессилен перед холодом и голодом, как и остальные. И картина стала называться "Зимой в лесу. Волк".


          |   Все сочинения школьной программы по картине







Copyright © All rights reserved