Сочинения по картинам русских классиков на rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине
Крамского "Христос в пустыне"







Сочинение по картине Крамского "Христос в пустыне"

Сочинение по картине   И. Н. Крамского "Христос в пустыне".
Репродукция картины И. М. Крамского "Христос в пустыне" висит у меня в комнате над столом. Знакомые, приходя ко мне в гости, удивленно спрашивают: неужели я стала ревностной христианкой? И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу.
Мне кажется, что картина, с любовью написанная замечательным художником Крамским, понятна представителям любого вероисповедания. Ведь здесь идет речь не о вере в какое-то конкретное высшее существо, а о вере человека в самого себя и о его мучительном стремлении постоянно находиться в состоянии выбора.
Что же привлекло меня в этой картине? Неподвижная фигура сидящего человека четко вырисовывается на фоне бесконечной каменистой пустыни и бескрайнего утреннего неба. Человек глубоко погружен в свои мысли - его отсутствующий взгляд, сцепленные пальцы крепко сжатых рук, его поза и выражение лица без труда выдают это. Человек решает. Человек выбирает. Человек - не Бог! В образе Христа на этой картине мне видится бесконечно много земного и бесконечно мало божественного, если только не придерживаться концепции, что Бог живет в каждом человеке. Этот Христос способен страдать, сомневаться, и это делает его таким близким нам, людям, и таким далеким от бесстрастного неба.
Выбор Христа особенно важен, ведь за его спиной - миллионы верящих в него людей, и от правильности принятого решения зависит и их судьба.
Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать. А с другой стороны, Христу необходимо уединение, чтоб безошибочно верно принять решение, взвесить все "за" и "против". Нельзя мешать человеку в период его раздумий!
Отражением сомнений героя картины является небо над ним. Последние тучи скоро исчезнут за горизонтом, золотистая заря тихо наблюдает за течением внутренней борьбы задумавшегося человека с самим собой.
Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне. Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый. Поэтому в тяжелые минуты эта картина помогает мне развеять грустные мысли, поверить в собственные силы и не забывать, что любовь к людям помогает человеку на протяжении всей его жизни оставаться человеком. Или богом.

Описание картины И. Н. Крамского "Христос в пустыне".
В картине Крамского пустыня производит впечатление холодного ледянящего пространства, в котором нет и не может быть жизни. Могучая вертикаль словно окаменевшей от дум фигуры Христа противостоит бесконечной шири пустыни. В его лице, особенно во взгляде, полном напряженной мысли, читается некая отрешенность, отсутствие реальности здешнего мира. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход.
Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало... Подобно тому, как посреди холода и мрака пустыни рождается свет, так внутри изображенного человека рождается воля к преодолению мрака и хаоса окружающей жизни. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
Эстетика картины находится в границах эпохи. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. Крамской ищет изображение по отношению к собственному мыслимому образу, а не по отношению к абсолюту и тем более не к социальному или физическому типу. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. В этом случае "правда лица" зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника.
А на вопросы зрителей: "Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой? - я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали", - писал Крамской. В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину "Христос в пустыне", пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии.

Сочинение по картине И. Н. Крамского "Христос в пустыне".
Картина "Христос в пустыне" написана И. Крамским в 1872 году. В творчестве художника она занимает особое место - в ней он пытается ответить на мучивший его вопрос о смысле жизни, о принесении себя в жертву во имя добра и справедливости. Работа над произведением заняла целое десятилетие - образ Христа вырисовывался в сознании художника не сразу, а постепенно, набирая силу и глубину.
На полотне - панорамное изображение бескрайней каменистой пустыни. Кажется, здесь никто не ходил раньше. Видимо, Христос всю ночь брел по пустыне и только под утро, совсем усталый и измученный, опустился на камень.
Первые лучи утреннего солнца уже осветили землю, но Христос остается безучастным к красоте просыпающейся природы. Голова его опущена, и он ничего не видит перед собой - следы глубоких раздумий и переживаний видны во всем его облике.
Полотно "Христос в пустыне" написано в холодных тонах, точно передающих атмосферу рассвета, когда ночная мгла постепенно разбавляется утренними красками. Картина поделена линией горизонта пополам, и одинокая фигура человека, сидящего на голом камне, словно господствует на ней.
Ноги Христа изранены, руки мучительно сжаты, фигура сгорблена. Одежда Христа написана сдержанно, скупо, и это позволяет художнику сделать образ убедительнее, выделив лицо и руки героя. В них - не только страдание, но и невероятная сила воли, а также решимость идти по пути, ведущему к Голгофе. В возвышенном образе Христа глубоко верующий Крамской выразил свои сокровенные мысли, а многие даже видели в облике Христа черты самого художника.
В основе картины "Христос в пустыне" - мучительные размышления автора на тему служения людям, готовности к подвигу. Возможно, Крамской хотел сказать, что вся сила мира находится в этом существе, под рубищем - и она в смиренной простоте и самоотверженности.


          |   Все сочинения школьной программы по картине